Abstract:
Автором проанализированы современные научные
публикации относительно понятия «качества образования» и введён новый
уровень контроля учебного процесса студентов медицинского университета и
подачи информации на высшие уровни административных органов, касающихся
качества подготовки, что предоставило возможность повысить уровень
образования среди субъектов высшего учебного заведения.
Введённый еженедельный контроль лицензионного интегрированного
экзамена «КРОК-2» на уровне кафедры позволяет собирать наиболее точную
статистику как для ректорского контроля, так и для контролирующего органа
факультета, то есть деканата. Кроме того, это позволило поднять уровень
натренированности студентов таким образом, что процентное соотношение
правильных ответов интегрированного экзамена по дисциплине «хирургическая
стоматология» и «ортопедическая стоматология» поднялся почти на 40% за 2 года с момента ввода системы.
В статье подчёркивается, что система управления качеством образования в
университете должна обеспечивать мониторинг основных показателей качества
и на их основе подготовку рекомендаций для улучшения всех составляющих
подготовки будущих специалистов.
Внедрение в учебные заведения предложенных авторами путей
усовершенствования образовательного процесса обеспечивает повышение
качества обучения, мотивируя и стимулируя будущих специалистов к активной
учебной деятельности с целью приобретения необходимых знаний, умений и
навыков профессиональной деятельности.